10:31 11.11.2013
18-19 октября 2013 года Наталья Процюк и Анна Захарова посетили одну из крупнейших конференций в области интернет-маркетинга «Optimization.com.ua 2013», которую организовывает компания Promodo в Киеве.
Чтобы все участники конференции получили максимум полезной для себя информации и практических советов конференция проходила в два потока – для экспертов и для владельцев сайтов.
Интересным было выступление Сергея Петренко, в ходе которого была раскрыта тема интерактивности ответов в поиске. Сегодня есть множество партнерских программ, которые позволяют владельцам сайтов передавать дополнительные данные о содержании страниц для создания более привлекательных результатов поиска. Также Сергей рассказал о Яндекс.Островах, которые на данный момент находятся в режиме бета-версии.
Александр Ольшанский представил свою точку зрения по поводу судьбы маркетинга. По его словам, бизнес — это одна из форм ведения войны, а маркетинг является аналогом штабного планирования и стратегии. С этой точки зрения в докладе рассматривался и маркетинг в интернете, ведь каждый пытается встать между потоком пользователей и информацией.
Николай Шестаков рассказал, что будущее за мобильным интернетом. У стационарных компьютеров пока есть какое-то настоящее, но в перспективе - ситуация будет меняться, ведь с каждым днем количество пользователей планшетов и мобильных устройств растет. Николай сообщил, что к началу следующего года одна пятая населения земного шара будет пользоваться смартфонами, это 1 млрд. людей.
Олег Саламаха представил доклад по теме сбора семантики и алгоритмам ее кластеризации. Также рассказал о том, с помощью каких инструментов ее можно автоматизировать. Очень увлекательный и живой доклад представил Bas van den Beld из Гааги. Он рассказал о психологии интернет-потребителя. Привел много обычных и понятных примеров из собственной жизни, пояснил, на что необходимо делать упор в построении репутационного маркетинга и продаж.
Структурированный доклад о поисковом продвижении представили Игорь Гладкий и Андрей Иванов. В ходе выступления были приведены рекомендации по внутренней оптимизации сайта, а также по работе с внешними ссылками. Константин Леонович, куратор проектов Sape, выступал с двумя докладами. Он рассказал о том, как можно благодаря социальным ссылкам увеличивать полезный трафик на ваш сайт, какие ссылки лучше покупать. А также привел примеры, каким образом можно уменьшать бюджеты на продвижение. Очень показательна была статистика закупки ссылок. То, сколько тратит на закупку ссылок средняя Украинская компания в месяц, аналогичная компания в России может тратить за день.
Виктор Шолошенко представил доклад на тему: «Десять маленьких побед лучше одной десятилетней войны! Или почему Цитрус не хочет стать «новой розеткой». В ходе которого он сделал акцент на том, что важно не стремиться быть таким же, как другие. Важно любить на все сто свое дело и быть лучшим в небольшом сегменте, создавая неповторимую атмосферу.
Алексей Иванов рассказал о возможностях контекстной рекламы и о важных преимуществах таких инструментов, как ремаркетинг и ретаргетинг. Нужно думать, в первую очередь, не о привлечении посетителей, а о том, как выстроить коммуникацию с людьми. Также большое спасибо Михаилу Сливинскому за доклад «Встреча с экспертом «Лицом к лицу»». Михаил рассказал о том, что история о псевдо-сео-текстах, насыщеными ключами вырождается. Не стоит делать стратегическую ставку на покупные ссылки. Если у вас не хватает ресурсов, а товарных предложений – миллионы, то невозможно в короткий срок получить на них все описания. Поэтому важно уметь сфокусироваться. Для некоторых групп товаров наличие отзывов или видео на старнице может дать увеличение конверсии до 25%. Но важно уметь определить, на какие товары такой контент нужен, а на какие нет.
Мы хотели бы поблагодарить компанию Promodo за прекрасную организацию мероприятия и за крутой сувенир в виде яркой сумки-полотенца. Спасибо докладчикам за предоставленную информацию. Мы вдохновились новыми идеями и кейсами и обязательно приедем на Optimization в следующем году.